пятница, 30 марта 2012 г.

Рефлексия на изучение материалов Модуля 6

Уважаемые коллеги!
Сегодня вы завершили изучение материалов Модуля 6 "Планирование успешной работы учащихся по проекту". В комментариях к этому посту ответьте, пожалуйста, на вопросы (предварительно рекомендуется изучить материал на странице 6.17 учебного пособия):

  • Как помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками?
  • Как я могу поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?

9 комментариев:

  1. 1. Этот ответ пытаются найти разработчики ФГТ. Он очень актуальный и его не решить в рамках одного проекта. Однозначно, что педагог должен отходить от традиционной системы образования, предлагая ученику альтернативную форму получения знаний. Например информативный проект.
    2. При планирование любого вида деятельности с детьми учитывать индивидуальные особенности ребенка. В связи с этим подбирать доступные каждому учащемуся формы получения знаний, при необходимости корректировать цели и план действия.
    Кулагина М.К.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Совместная работа учителя с учениками помогает учащимся стать самостоятельными и заинтересованными. Учителю необходимо найти подход к каждому ученику, формировать у них умения способствующие саморазвитию. Учить их самооценке и самоконтролю путем создания памяток, разработке критериев оценивания.
    2. Для поддержки разнообразных образовательных потребностей учеников необходимо дифференцированное обучение, создание комфортных условий в классе, представлять себе возможности детей и подбирать группы, стараясь сделать их максимально сбалансированными и сплоченными. Создавая ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход. Только совместная творческая деятельность приведет к успеху.
    Зотова Н.Ю.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Необходимо разнообразить формы и методы работы. Например, обсуждение и решение проблемного вопроса; вовлечение в исследовательскую работу; проведение экспериментов.Всё это требует принятия самостоятельных действий и решений.
    2.Учитывая индивидуальные особенности детей, можно на первом этапе дать информацию о различных формах получения информации. А в дальнейшем направлять поисковые действия учащихся.
    Ейник М.В.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Необходимо разнообразить формы и методы работы. Например, обсуждение и решение проблемного вопроса; вовлечение в исследовательскую работу; проведение экспериментов.Всё это требует принятия самостоятельных действий и решений.
    2.Учитывая индивидуальные особенности детей, можно на первом этапе дать информацию о различных формах получения информации. А в дальнейшем направлять поисковые действия учащихся.
    Милова О.В.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Включая проектную деятельность в работу, мы можем помочь детям стать самостоятельными и заинтересованными, она поддерживает разнообразные образовательные потребности детей.
    2.Работа по поиску материала в интернете приводит порой к "открытию Америки" учащимися.Таким образов укрепляется их желание узнать что-то новое и поделиться с товарищами.
    Романова О. Е.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Необходимо активно использовать различные современные образовательные технологии, эффективно внедрять ИКТ в образовательный процесс, используя сервисы WEB 2.0.
    2. Я могу поддержать разнообразные образовательные потребности учеников, предлагая учащимся дифференцированные практико-ориентированные творческие задания, задания эвристичесокго характера, не имеющих однозначных решений, учитывая индивидуальные образовательные особенности учеников.
    Морозова С. В.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Четкие инструкции и понятные критерии к тем продуктам деятельности, которые учитель ждёт от учащихся, помогут создать ситуацию успеха, поверить учащимся в свои силы. Исследовательская деятельность развивает самостоятельность.
    2. Разные роли, которые играют учащиеся в группе, способствуют раскрытию и развитию образовательных потребностей школьников. Важно не забывать, что планируемые результаты обучения должны быть достигнуты всеми учащимися. Т.е. надо продумывать итоговый контроль.
    Милютина Е.Д.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Необходимо заинтересовать учащихся учиться самостоятельно, а для этого необходимо учителю использовать современные педтехнологии в образовательный процесс, включая проектную и исследовательскую деятельности, проблемное обучение , использовать ИКТ в образовательный процесс.
    2.При планирование любого вида деятельности с учащимися учитывать индивидуальные особенности . Подбирать доступные каждому ученику формы получения знаний, при необходимости корректировать цели и план действия.
    Гулина Т.Н.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Саморазвитию ученика необходимо учить. И в этом обучении главную роль играет учитель. Учитель должен работать совместно с учениками, не предлагать готовое, а вместе с детьми разрабабтывать план действий, искать нужные пути решения.
    2. Необходимо учитывать индивидуальные способности при планировании деятельности.
    Боброва А.А.

    ОтветитьУдалить